суббота, 28 января 2012 г.

МК по изготовлению коробочки/шкатулки

МК по изготовлению коробочки/шкатулки

По просьбам трудящихся, как и обещала, я попробовала сделать мастер-класс по изготовлению своих коробочек ) Сам процесс изготовления очень кропотливый, требует усидчивости и внимательности, но затраченные усилия того стоят, и результат будет радовать не один день :)

В нескольких словах о процессе. Он в основном состоит из обтяжки каждой стенки коробочки тканью, затем сшивания боковых стенок и дна, и в заключении приклевания внутренних стенок. В итоге получается коробочка, которую дополнительно можно украсить различными скраповскими деталями, как это всегда делаю я )

В данном МК я описываю процесс изготовления вот такой коробочки


Итак, изначально необходимо задать размеры коробочки: у меня они такие:
длина - 15см, ширина и высота по 10см. 
После этого для внешних стенок коробочки вырезаю из плотного картона (я беру картон толщиной 2мм) 5 деталей:
2 боковые – 10х15см
2 боковые 10х10см
2 для крышки и дна – 10.5х15.5см (в дальнейшем их необходимо будет еще обрезать).

Таких же размеров вырезаю 6 деталей из тонкого слоя синтепона (он бывает разной толщины, я беру самый тонкий)

Также вырезаю 6 деталей из ткани, которой буду обтягивать картон. Какого размера резать ткань?! Я просто прикладываю к ткани соответствующие детали из картона и вырезаю "на глаз", прибавляя не меньше по 1.5см с каждого края, но для крышки следует прибавить больше –  по 2см. Затем ткань я дополнительно сажу на флизелин для плотности – потом ее легче будет сшивать и на ней не будет видно дырочек от иглы.

  
Затем я подготавливаю для сшивания только БОКОВЫЕ стенки коробочки:

1. Края и углы каждой картонной заготовки я обрабатываю наждачной бумагой, т.к. после резки ножом они становятся острыми и неприятными на ощупь. Углы я немного закругляю, чтобы они потом не выпирали через ткань. На фото хорошо видно обработанный (сверху) и необработанный картон (снизу)


2. Затем делаю вот такой "бутерброд" - ткань изнанкой к верху, синтепон, картон


3. Приклеиваю два противоположных края ткани к картону с изнаночной стороны


4. Формирую красивые уголки



Чтобы ткань на углах хорошо сцепилась, уголки зажимаю вот такими канцелярскими зажимами


5. И доклеиваю другие края ткани к картону


После этого я сшиваю боковые стенки между собой потайным швом таким образом, чтобы ниток не было видно с внешней стороны




 Процесс этот самый тяжелый – нужно быть внимательным, чтобы стенки не смещались и края совпадали, только тогда получится ровный прямоугольник


Теперь мне нужно сделать крышку и дно коробочки. Для этого я беру линейку и замеряю расстояние между стенками коробочки, у меня оно получилось 10.5см и 14.8см (это из-за того, что маленькие стенки оказались при сшивании как бы зажаты между большими). Для изготовления крышки я вычитаю из этих размеров по 2мм и заранее приготовленную заготовку обрезаю до размера 10.3х14.6см, а заготовку для дна коробочки - до новых измеренных размеров, т.е. 10.5х14.8см, и повторяю с обеими картонками все работы по пунктам 1-5. Затем пришиваю дно коробочки к стенкам


Результат



Далее я подготавливаю внутренние стенки коробочки.

Как их высчитать?! Т.к. крышка у меня будет закрываться полностью, т.е. как бы утопать в коробочке, то сверху я должна оставить 5мм не закрытыми внутренними стенками. А с остальными размерами я опять же «пляшу» из размера 10.5х14.8см. На толщину ткани я прибавляю 2-3мм, картон 2мм, и таким образом получаю высоту боковых стенок 10-5(отступ)-3(ткань)=9.2см, а ширину: для длинных 14.8-3(ткань)=14.5см, для коротких 10.5-6(ткань от обеих стенок в углу)-4(картон)=9.5см. Дно: длина 14.8-4(картон)-6(ткань от двух противоположных стенок)-3(ткань от самого дна)=13.5см, ширина: я оставила 9.5см (но можно было уменьшить до 9.3см – дно свободнее потом войдет, мне пришлось усилие приложить). Для крышки я из размера 10.3х14.6см вычла по 1.3см.

Итак, после всех вычислений я вырезаю по 6 деталей из плотного (2мм) картона и тонкого синтепона:
2 боковые – 9.2х14.5см
2 боковые – 9.2х9.5см
1 дно – 9.5х13.5см
1 крышка – 9х13.3см

Также вырезаю 6 деталей из ткани для внутренних стенок, прибавляя «на глаз» к каждому краю по 1.5см для приклеивания с изнаночной стороны (их на флезилин не сажу).
После заготовки всех деталей повторяю пункты 1-5 


На следующем этапе лучше продумать украшения для коробочки, чтобы все нитки, ножки от брадсов и пр. остались внутри между стенками.

Лишь после украшения я склеиваю между собой внешнюю и внутреннюю сторону крышки


Затем внутренние стенки с внешними – сначала длинные, затем короткие



 И только после этого дно


После всех выше описанных действий у меня получилась красивая, душевная и приятная на ощупь коробочка/шкатулка для хранения чего-нибудь очень важного и нужного :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...